Многоходовая комбинация

Рассказать друзьям:

Когда к нам в редакцию пришло приглашение на тест нового Volkswagen Touran, я как самый семейный сотрудник сразу же согласился. Но скромно спросил: а нельзя ли взять с собой в поездку некоторое количество… как бы это сказать… испытательного снаряжения, что ли? Сотрудники Volkswagen такой необычной просьбе удивились и поинтересовались, что имеется в виду. Ну, мне надо-то с собой взять самую малость: жену, ребенка, собаку, пару велосипедов может быть, да пяток сумок.

Ну а что прикажете измерять вместимость багажника семейного «автобуса» одной дорожной сумкой и кофром с фотоаппаратом? Несерьезно же! Но, увы. Придется мне ждать появления нового Турана в России и куда-нибудь на нем отправиться с семьей, чтобы оценить его в условиях, «приближенных к боевым». А пока вместо тестирования грузопассажирских возможностей машины – личные впечатления водителя.

Нынешняя вторая «инкарнация» Турана во многом представляет собой хорошо знакомую машину, прошедшую обновление. Первая версия этого компактвэна увидела свет в 2003 году, а дальнейшая работа над моделью представляла собой многоходовую комбинацию. В 2006 Туран перенес легкий рестайлинг, а теперь мы имеем еще один комплект усовершенствований. В основном они относятся к технической начинке, в то время как салон почти не преобразился, внешние габариты и пропорции остались теми же, но передняя часть приведена в строгое соответствие с новым корпоративным «лицом» (удивительно, но оно прекрасно подходит всему модельному ряду – от Поло до Туарега, – и для Турана чужим не выглядит). В целом машина стала выглядеть более цельно и солидно. Несмотря на то, что изменения носят косметический характер, аэродинамика улучшилась: Cx удалось снизить с 0,32 до 0,29.

В салоне все знакомо по Гольфу. То есть – продуманно, эргономично, качественно. Идеально? Да, можно сказать и так. Но – скучно. Хоть в чем-то разбавить бы «офисный» стиль, семью ведь возим, а не клерков. Впрочем, самое интересное не то, как интерьер оформлен, а то, как организован. По уверениям производителя, первое поколение имело аж 500 вариантов трансформации салона. Судя по всему, у новинки не меньше. Во втором ряду кресел каждое сиденье имеет свою регулировку по длине и наклону спинки. Их можно было складывать, снимать среднее, сдвигая крайние центру, – так больше пространства «в плечах» слева и справа. Либо среднее кресло превращается в столик. Можно вынуть все три совсем и перевозить холодильник. А за доплату доступен еще и третий ряд! Мало кто из конкурентов может похвастаться таким «конструктором».

Свой вклад в повышение комфорта вносят новые дополнительные опции: огромная сдвижная стеклянная крыша со шторкой, а также полноценная мультимедиа-система с навигацией и камерой заднего вида.

Уют в дальней дороге пассажирам обеспечивают полочки, кармашки и прочие тайнички, куда можно разложить все необходимые мелочи. С количеством таких полочек-ящичков все в порядке, хотя вот по их объему и удобству Touran, пожалуй, не рекордсмен. Бардачок перед пассажиром не очень удобен своей вертикальной компоновкой. Бокс между сиденьями совсем крошечный – его объем съедают рычаг стояночного тормоза, сдвижная крышка-подлокотник и входы для мультимедиа-устройств. Положение спасают отсек с крышкой наверху центральной консоли, тайнички под сиденьями, карманы на потолке (если, конечно, крыша не стеклянная). Задние пассажиры довольствуются всего одним подстаканником (он расположен внизу центральной консоли), зато у них есть столики в спинках передних сидений и вместительные карманы в дверях.

Гамма двигателей поменялась серьезнее всего. Исчез знакомый по многих фольксвагеновским моделям 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. На его место пришел наддувный двигатель 1.2 TSI, который при таком скромном объеме развивает внушительные 105 сил и не пасует ни в городском потоке, ни на трассе (интересно бы, конечно, проверить его с полной загрузкой!). Добавились два дизельных двигателя объемом 1,6 л – 90  и 105 л.с. А также появилась новая модификация двухлитрового дизеля, развивающая 170 «лошадей».

Двухлитровый дизель, знакомый по прошлому Турану, радует тишиной в салоне, отсутствием вибраций, и, конечно, неплохой тягой. В компании с DSG – отличный вариант для дальних путешествий!

Бензиновые турбодвигатели 1,4 л TSI, развивающие 140 и 170 л.с., также перекочевали на новое поколение без изменений. Именно эти моторы – оптимальный выбор, если не рассматривать дизели. Они обеспечивают уверенное ускорение, надо только не лениться нажимать на газ при старте, а дальше такой мотор «везет» очень достойно.

Есть изменения и в шасси. Первые Тураны отлично управлялись, но были слишком уж жесткими для наших дорог. Да, если «бензин в крови», можно было и прохватить от души по пустой дороге, но это ли нужно покупателям семейной модели? Пассажиров точно порадует, что новый Touran стал комфортнее. Ну а водители отметят, что и «веселой» управляемости он не растерял. Все те же эталонные реакции на руль, небольшие крены, уверенность на скоростной прямой. Все традиционные достоинства Фольксвагенов при нем.

Для самых требовательных добавилась возможность заказать регулируемую подвеску DCC (Dynamic Chassis Control). Кнопкой на панели можно выбирать один из трех режимов – Sport, Comfort и Normal, – меняя жесткость амортизаторов с электронным управлением. Честно говоря, особых преимуществ этой опции я не заметил. В «спорте» подвеска находит микронеровности даже на немецких дорогах. Надо быть совсем уж фанатом экстремального вождения, чтобы ездить на минивэне в таком «табуреточном» режиме. Впрочем, в России, возможно, пригодятся два других режима: вдруг «Comfort» проявит себя там, где плохая дорога переходит в очень плохую?

Отдельного рассказа достойна чуть ли не самая известная опция Touran – помощник парковки Park Assist. Компактвэн был первым автомобилем концерна, который оснащался (за доплату конечно) системой, позволяющей в автоматическом режиме припарковаться у тротуара задним ходом. На новом поколении опция сменила название (теперь она зовется Park Scan) и стала намного умнее. Раньше она умела лишь выполнять упражнение «параллельная парковка», и машине нужно было для этого пространство, на 1,4 м превышающее ее длину. Теперь хватает 80 сантиметров для того, чтобы уверенно поставить автомобиль к бордюру. И это не единственное усовершенствование. Новый Touran умеет ставить машину и там, где соседи стоят в ряд кормой к бордюру (или забору стоянки). Причем, если раньше система могла парковаться лишь за один прием, то теперь в узких местах она верно проложит траекторию, требующую нескольких движений вперед-назад. И при выезде со стоянки электронный парковщик все сделает в автоматическом режиме.

Я не мог отказать себе в удовольствии опробовать «автопилот» в деле. Работает! Проезжаешь мимо свободного места – система сообщает, что приведена в «боевую готовность». Сдаешь назад, отпустив руль... А дальше начинается суета: надо следить за дисплеем на центральной консоли, на который выводятся показания задней видеокамеры и ультразвуковых датчиков (их по 6 спереди и сзади), за индикацией оставшихся до препятствия сантиметров на дисплее в панели приборов, который перекрывается бешено вращающейся баранкой, на уши давит писк звуковой сигнализации... Ну и по сторонам тоже неплохо бы поглядывать – мало ли что. Отвечать-то, если что, водителю. В общем, не стресс конечно, но нервы с непривычки требуются железные, особенно если вокруг – интенсивное движение. В общем, когда он научится работать полностью самостоятельно, в том числе и тормозить, будет гораздо лучше. Хотя выйдешь из машины – любо-дорого посмотреть: Touran припаркован точно посередине отведенного места!

За 7 лет жизни Touran разошелся по миру тиражом 1,13 млн. экземпляров, но лидером в классе был лишь у себя на родине, в Германии. В остальной Европе он входил лишь в пятерку. В России же самым успешным был 2007 год, когда было продано 1447 Туранов (5 место в классе). В 2009 году он поднялся до 3 места, но продажи из-за кризиса упали до 845 машин.

Автор: Леонид Айзикович

Источник: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Расчет вам в удовольствие Расчет вам в удовольствие

    Когда автомобиль практичный и просторный, легко перевозит до семи человек и при этом способен доставить удовольствие водителю, то и сфера его применения расширяется. Как все это сочетается в новом VW Touran? ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Правила рестайлинга Правила рестайлинга

    Журналисты редко радуются, когда получают приглашение на тест-драйв очередной рестайлинговой модели. Первая мысль, как правило, такая: "О чем писать? Машина же почти не изменилась. Маркетинг, а мне отдуваться". ...
    Auto.Lenta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Семейные союзники Семейные союзники

    Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигат ...
    За рулем