Мастер парковки

Рассказать друзьям:

Компания VW освежила компактный минивэн "Touran". Изменилась не только его внешность, но и техническая начинка. А самое важное новшество — система "Park Assist", максимально облегчающая парковку.

Я фланирую на "VW Touran" по Браччано — городку невдалеке от Рима — с надеждой где-нибудь припарковаться. Мест нет: сегодня тут свадьба голливудской звезды Тома Круза с Кэти Холмс, город наводнили журналисты и праздная публика. Проезжая квартал за кварталом, ищу свободный "карман". Точнее сказать, "ищем", так как мне в этом деле помогает система "Park Assist". После ее включения электроника стала сканировать вереницы припаркованных справа машин, "высматривая" пространство, куда сможет приткнуться 4,4-метровый "Touran". В том, что свободного куска асфальта пока нет, можно убедиться, глядя не только в окно, но и на встроенный в приборную панель дисплей. На нем — сплошная непрерывная полоска, изображающая ряд стоящих у обочины автомобилей. По прошествии какого-то времени я уже перестал косить взгляд вправо, целиком положившись на систему.

Мастер парковки

Стоп! В ленте на экране появился разрыв — это означает, что "карман" наконец-то найден. Тут же на дисплее возникла стрелка, показывающая, что для беспроблемной парковки надо чуть подать машину вперед. Так и делаю. Затем включаю заднюю передачу — и тут начинается самое интересное. Руль вращается самостоятельно (я кладу руки на колени), придавая передним колесам необходимое положение. Машина без участия водителя едет задним ходом по рассчитанной компьютером траектории. Мне остается лишь слегка нажимать акселератор. Можно даже не оборачиваться — электроника подаст сигнал, когда надо затормозить. В итоге при минимуме усилий на парковку ушло не больше 15 секунд.

"Park Assist" — система очень удобная, а в городских условиях часто насущно необходимая. Недаром фольксвагеновцы обещают внедрить ее на весь модельный ряд. Причем цена "парковочного ассистента" вполне доступна. Европейским покупателям она обойдется дешевле, чем некоторые версии обычных парктроников.

Другие новшества

"TOURAN" может похвастать не только системой "Park Assist". Когда при раздаче ключей мне досталась версия с 1,4-литровым мотором, да к тому же с автоматической трансмиссией (фирменной конструкции DSG), я приуныл. Разве это дело — оборудовать довольно увесистую машину столь скромным по объему двигателем? От такого компактвэна, надо полагать, добиться мало-мальски приличного ускорения можно лишь под горку...

Мастер парковки

"Шепотом" выезжаю с паркинга. Впереди — разгонная полоса автострады. Перевожу "автомат" в спортивный режим, выжимаю до отказа акселератор и... оказывается, 1,4-литровая машина способна приятно удивить водителя. "Touran" лихо вылетел на магистраль, через несколько секунд стрелка спидометра поднялась до отметки 160 км/ч.

Паркуясь, руки можно убрать с руля.

Я даже подумал, что, может быть, организаторы теста ошиблись и под капотом стоит двухлитровый мотор, которым модель оснащалась до рестайлинга. Но нет — это был новый двигатель объемом именно в 1,4 л. А столь резвый характер ему удалось придать за счет оригинальной системы сдвоенного наддува. На малых оборотах подключается компрессор, а выше средних — в дело вступает турбина. В результате мотор выдает 140 сил мощности и 220 Нм крутящего момента в очень широком диапазоне — 1.500-4.000 об/мин. Отсюда и приличная динамика.

Какие выгоды дает использование мотора столь экзотичной конструкции в сравнении с двухлитровым предшественником? Во-первых, новый двигатель чуть экономичнее (в среднем 7,5 л/100 км против прежних 7,9). Во-вторых, он "чище" с точки зрения экологии. В-третьих, если верить производителям, "Volkswagen" с таким мотором будет хоть немного, но дешевле, чем двухлитровая версия.

Есть и более мощная модификация 1,4-литрового двигателя, развивающая 170 сил. По динамике она еще лучше — сказалось изменение давления наддува. Но этот мотор требователен к качеству топлива. Он потребляет 98-й бензин, в то время как другие модификации "Touran" способны работать на 95-м.

Мастер парковки

Дизайн прежнего "Touran" многие находили унылым. Фольксвагеновцы критику учли. Появились новые фары, бамперы и решетка радиатора (отныне она хромированная) — и облик "Tурана" стал более ярким и запоминающимся. А вот салон остался без изменений. За три года после дебюта модели состариться он не успел.

Можно предположить, что в европейских странах "VW Touran", как и раньше, будет входить в число самых популярных компактвэнов. В России его позиции не столь крепки. Причина — высокая для этого класса цена. Если после рестайлинга она действительно уменьшится, то у "Touran" есть шансы занять более достойное место в сегменте компакт-вэнов.

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Все сразу Все сразу

    Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Из обезличенности в личности Из обезличенности в личности

    Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн. Это какой же недюжинный надо было иметь талантищ ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Стоянка кочевника Стоянка кочевника

    Фольксваген обновил свой компакт-вэн, научил его ездить быстро и экономно, самостоятельно парковаться. Обновленный «Туран» являет собой удивительное сочетание консервативности и инновационности. ...
    За рулем