Стоянка кочевника

Рассказать друзьям:

Обновленный «Туран» являет собой удивительное сочетание консервативности и инновационности. Консервативности, потому что внешне машина почти не изменилась. Робкая рука дизайнера прошлась по радиаторной решетке, добавив хрома, а вместе с ним и блеска в буквальном смысле слова. Слегка подкорректировали форму задних фонарей и бампера, заимствовали блок фронтальных световых приборов у кабриолета «Эос». И все.

В интерьере изменений также немного. Новые тканевые обивки, немного блеска – отделанная под нержавеющую сталь или полированный алюминий (в зависимости от версий) центральная часть панели приборов.

Volkswagen Touran

Как объяснил мне один европейский менеджер высшего звена, при рестайлинге внешность сильно менять нельзя, чтобы не вызвать ненужной зависти у владельцев машин первых лет выпуска. «Туран» подтверждает эту мысль.

Зато по части инновационных технических решений инженеры отвели душу.

МАЛЕНЬКИЙ, НО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ

За три года в Европе продано 650 тысяч «туранов». Однако в России вкус к компакт-вэнам еще только формируется. Цена «Турана» – 760–33 500. Одним из замечательных новшеств стала линейка бензиновых двигателей TSI мощностью 140 и 170 л.с. при рабочем объеме всего 1,4 л. Тот, что помощнее, уже устанавливают на «Гольф GT». На компакт-вэне новые агрегаты заменят 2-литровый 150-сильный мотор, ни в чем ему не уступая.

Технология наддува TSI (о ней чуть ниже) дала возможность уменьшить размеры двигателя, сократить расход топлива, снизить токсичность отработавших газов при увеличении мощности и крутящего момента.Двигатели TSI развивают максимальный крутящий момент уже с 1500 об/мин. На «Фольксвагене» с гордостью заявляют, что сегодня ни один автомобиль данного класса не может обеспечить столь ровной тяги, не уменьшающейся с ростом частоты вращения коленвала.

Туран

Изменение материалов отделки практически не отразилось на дизайне интерьера. Кожаные сиденья – в самой дорогой комплектации «Хайлайн». Если бы не знал, ни за что не поверил, что еду на машине с мотором 1,4. Мотор придает автомобилю спортивные черты, а водителю добавляет уверенности, что в любой момент его «Туран» начнет уверенно разгоняться.А уж с автоматической коробкой DSG, о которой журнал неоднократно писал и которая еще в момент своего появления произвела на автора неизгладимое впечатление, жизнь за рулем обновленного компакт-вэна становится просто «шоколадной».

«Парковщик» сообщает о готовности к маневру без участия водителя. Например, двигатель 140 л.с. в диапазоне 1750–4000 об/мин развивает максимальный крутящий момент 220 Н.м. Он разгоняет «Туран» до 100 км/ч за 9,8 секунды и обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч.Двигатель экономичен, средний расход топлива – 7,4 л на сто километров. Показатели 170-сильного двигателя впечатляют еще больше: с ним «Туран» развивает 218 км/ч, с разгоном до 100 км/ч управляется за 8,5 с, а расходует 7,6 л на сотню. Высокие характеристики, достичь которых помогли компрессор (при относительно небольших оборотах) и турбонагнетатель («вверху»), соответствуют ни много ни мало 2,5-литровому атмосферному двигателю! А уж о выигрыше в компактности и массе говорить не приходится.

С РУКАМИ И БЕЗ

Один из вариантов организации внутреннего пространства салона. Максимальный объем багажника может достигать двух кубометров. Но подлинную революцию произвели с рулевым управлением. Баранка поумнела настолько, что «подсказывает» водителю, в какую сторону ее вращать при нештатных ситуациях. Принцип работы рулевого корректора прост: кратковременный толчок на руле, сообщаемый электроусилителем, провоцирует водителя интуитивно выполнить правильное действие – корректирующий поворот руля в противоположную сторону. Командует парадом ESP. По утверждению специалистов «Фольксвагена», корректор будет особенно эффективен на дорожных покрытиях с разными коэффициентами сцепления (снег-асфальт или грязь-асфальт).

Сознаюсь, испытать корректор в деле не представилось возможности. Но к другому чуду прикоснулся. А как иначе назовешь парковку без помощи рук?

Бензиновый двигатель TSI мощностью 170 л.с. На российском рынке его дополнят 140-сильный «тезка» и два дизеля 1,9 и 2,0 л мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. Самое главное – включив находящуюся перед рычагом автоматической коробки кнопку «парковщика», не удаляться от выстроившихся в ряд автомобилей и не торопиться. Сигнал на приборном щитке возвестит о возможности встать у тротуара. Далее все просто: включаешь задний ход, нажимаешь на газ и убираешь руки с руля. Даже смотреть в зеркало заднего вида не обязательно. Окажись на пути препятствие – автомобиль выдаст звуковое предупреждение. Выкручивая руль, «парковщик» подводит «Туран» вплотную к стоящему сзади автомобилю. На этом его работа заканчивается. И тут уж не поленись нажать на тормоз и включить передний ход. Завершать маневр все же приходится вручную, доворачивая руль и прижимая компакт-вэн к тротуару.

Чтобы разместить кресла в третьем ряду, конструкторы отказались от запаски. Ее заменили электрокомпрессор и банка с шинным герметиком. Безусловно, устройство окажет неоценимую услугу начинающим, но, боюсь, отучит водителей самостоятельно принимать решения и совершать маневры. Припарковавшись пару раз без рук, я было попробовал подкорректировать траекторию. Но «парковщик» проявил норов и оказался нетерпим к вмешательству извне. Стоило мне взяться за руль, как он «обиделся» и отключился – мол, паркуйся сам.

Туран – так в Персии называли всех кочевников. Нынешний «Туран» от «Фольксвагена», похоже, принадлежит к их числу. Он отлично приспособлен для кочевой жизни. В нем хватит места большой семье и домашнему скарбу. Он экономичен, неприхотлив – межсервисный интервал составляет 30 000 км. Но как истинный кочевник, он думает о стоянке. Ведь именно там и начинается настоящая жизнь.

Обновленный «Туран» по техническим возможностям – один из самых продвинутых компакт-вэнов на сегодняшний день.

Фольксваген обновил свой компакт-вэн, научил его ездить быстро и экономно, самостоятельно парковаться.

Ульрих Вуттке (Ulrich Wuttke), руководитель проекта «Парковка».
Наше устройство позволяет найти место для парковки вдоль тротуара как с правой, так и с левой стороны и заехать на него задним ходом. Главные условия: скорость не выше 30 км/ч и удаление от ряда припаркованных машин не более чем на 1,5 метра. Руление при движении задним ходом берет на себя электроусилитель по рассчитанной нами программе. Водителю остается только наблюдать за маневром.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Все сразу Все сразу

    Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Мастер парковки Мастер парковки

    Компания VW освежила компактный минивэн "Touran". Изменилась не только его внешность, но и техническая начинка. А самое важное новшество — система "Park Assist", максимально облегчающая парковку. ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Из обезличенности в личности Из обезличенности в личности

    Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн. Это какой же недюжинный надо было иметь талантищ ...
    Купи Авто